20 апреля 2019 года в городе Гатчина состоялся региональный фестиваль для дошкольников "Baby Skills", где наш воспитанник Максим Проскуряков достойно представил профессию инженера.
В соответствии с приказом Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования» МДОУ «Детский сад №5» присвоен статус федеральной инновационной сетевой площадки по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота»,
В детском саду создан кружковый центр «Лего-Град», оборудованный различными видами конструкторов. Занятия проводит воспитатель Павлова В.А.
Дети средней, старших и подготовительных групп с удовольствием занимаются здесь конструированием, что способствует их интеллектуальному развитию, отвечает современным требованиям к образованию. Ведь наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Этот интерес они и реализуют на занятиях в этом кружковом центре.
В соответствии с приказом Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования» от 14.06.2018 №21/6-1«Об утверждении сетевой инновационной площадки Института по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота», МДОУ «Детский сад №5» присвоен статус федеральной инновационной сетевой площадки.
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможно без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с дошкольного возраста. По данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 5 - 8 лет, в большинстве случае на свяжет свою будущую профессию с техникой.
Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности обучающихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.
Подготовка дошкольников к изучению технических наук – это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлечённых своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.
Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (авторы: к. п. н. Волосовец Т. В. (РАО), к. п. н. Карпова Ю. В. (СИПКРО), Тимофеева Т.В. (ДОО); рецензент – директор ФИРО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Асмолов А. Г.) является уникальным методическим продуктом и разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г.№1155,г.Москва).
Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Название программы тоже не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фребеля» - конструкторы - роботехника.
Педагоги МДОУ «Детский сад № 5» прошли курсы повышения квалификации на тему «Содержание и методика развития технического творчества детей дошкольного образования (на примере образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»). В процессе обучения педагоги ознакомились с содержанием парциальной программы, с технологией организации образовательной деятельности педагогов с детьми, познакомились с коллекцией конструкторов и их видовым разнообразием, который рекомендован названной программой для использования в процессе образования дошкольников.
В процессе курсов педагоги рассмотрели предложенную им оригинальную методику образовательной деятельности с использованием различных конструкторов, позволяющую достичь высоких результатов развития конструктивно-модельной, познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности у дошкольников.
В практической части обучения педагоги освоили такие конструкторы как Полидрон «Гигант», «Каркасы», «Проектирование», «Малыш», магнитный конструктор, конструктор-робот «Robokids» и построили с различными видами конструкторов мельницу, робота-спасателя, стадион, конвейер по производству кабачковой икры, телевышку и другие объекты с использованием различных конструкторов.
В старшую группу детского сада приобретены конструкторы : Полидрон «Проектирование», «Дары Фребеля» с комплектом учебных тетрадей, Полидрон «Каркасы. Комплексный», пластмассовый конструктор «Техник». Базовый набор.
Отчет о реализации парциальной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Запуск видео