Изображения:        Шрифт:

Цветовая схема:

Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей 

К ним относятся:  

-         методический кабинет с библиотекой - 1

-         музыкальный зал - 1

-         физкультурный  зал - 1

-         кабинет педагога-психолога - 1

-         кабинет учителя- логопеда - 1

-        физкультурные площадки - 2

-         групповые прогулочные участки - 11

-         каждая групповая комната имеет физкультурный уголок и 

уголок по ОБЖ

-         медицинский блок (кабинет приема детей, процедурный кабинет,    

изолятор)

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда МДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, но не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Групповые помещения. В МДОУ одиннадцать групповых помещений, в состав каждой группы входят: игровая комната, приемная, буфетная, туалетная комната. В группах раннего возраста предусмотрены спальни     Развивающая среда МДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью.

Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группе для детей от 3 до 7 лет отражает освоение детьми знаний образовательных областей.

Кабинет учителя-логопеда оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.

Кабинет педагога-психолога оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом психолога, столами для детей, шкафами с наглядным материалом, магнитной доской для занятий. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.

Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. Оснащен мебелью, музыкальным центром, DVD-плеером, цифровое фортепиано, мультимедийным оборудованием. В музыкальном зале имеются детские музыкальные инструменты, игрушки, атрибуты.   Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли. 

Методический кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации деятельности с детьми, наглядными материалами, пособиями, игрушками, учебно-методическим материалом, оргтехникой.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации 

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Изложено в Паспорте доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования


Условия охраны здоровья обучающихся

 

Медицинский кабинет. В состав медицинского блока входят: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет и изолятор.

Физкультурный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В залах есть пособия и оборудование для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений, тренажеры. В залах проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Залы для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. 

Территория огорожена по периметру, озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулки оборудованы всем необходимым — скамейками, качелями, лесенками, горками, песочницами, спортивным оборудованием.

Условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Условия питания обучающихся

Пищеблок оборудован в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13». График питания воспитанников и меню утверждается заведующим МДОУ. Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем. Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Питание воспитанников организовано в соответствие с СанПиН 2.4.1.3049-13 .

Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МДОУ имеет доступ к сети «Интернет», имеется компьютеры, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, широко используется оргтехника (МФУ) для оформления материала, ведения мониторинга и т.п.

В МДОУ имеются технические средства: аудиомагнитофон – 8, телевизор – 7, музыкальный центр – 3, мультимедийная установка – 9, видеокамера – 1, фотоаппарат – 1, компьютер – 6, принтер – 4, ноутбук – 14.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям есть только у педагогических работников, они используют его для подготовки к воспитательно-образовательному процессу.

Доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам нет.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Предметно-развивающая  среда  помещений  и  групповых  комнат 

Направление развития

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

 

Кабинет заведующей ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

Библиотека нормативно –правовой документации

Компьютер, принтер

Документация по содержанию работы в ДОУ

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам;

Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;

Выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства;

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

Библиотека педагогической, методической и детской литературы , ,b,kbjntrfпериодических библиотека периодических изданий; демонстрационный,

раздаточный материал для занятий.

Опыт работы педагогов.

Документация по содержанию работы в ДОУ

Игрушки, муляжи. Изделия народных промыслов.

Музыкальный и физкультурный залы

Музыкальные и физкультурные занятия

Утренняя гимнастика;

Развлечения, тематические, физкультурные досуги;

Театральные представления, праздники;

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Шкаф для пособий, игрушек, атрибутов

Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино,

Театр перчаток, ширма

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

 

Коридоры ДОУ

 

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.

Стенды для родителей, визитка ДОУ.

Стенды для сотрудников

Территория детского сада

 

Прогулки, наблюдения;

Игровая деятельность;

Самостоятельная двигательная деятельность,

Физкультурное занятие на улице.

 

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.

Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и

спортивное оборудование.

Физкультурная площадка.

Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами

дорожного движения.

Альпийская горка. Клумбы с цветами.

 

Групповые комнаты

 

Проведение режимных моментов

Совместная и самостоятельная деятельность

Занятия в соответствии с образовательной программой

Детская мебель для практической деятельности;

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

«Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»

Уголок природы, экспериментирования.

Книжный, театрализованный, изоуголок, физкультурный уголок

Дидактические, настольно-печатные игры.

Конструкторы

Методические пособия в соответствии с возрастом детей.

Спальное помещение

Дневной сон;

Гимнастика после сна

Спальная мебель

 

Приемная комната (раздевалка)

Информационно-просветительская работа с родителями.

Информационные стенды для родителей.

Выставки детского творчества.

Физическое развитие

Медицинский кабинет

 

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;

Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

 

Медицинское оборудование

Медикаменты

Физкультурный уголок

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

Для прыжков

Для катания, бросания, ловли

Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Познавательно-речевое и социально-личностное развитие

Уголок природы

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

 

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

Литература природоведческого содержания.

Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные

Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор,

фартуки, совочки, и др.

Природный и бросовый материал.

Уголок разви-вающих игр

Расширение познавательного сенсорного опыта детей

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Строительная мастерская

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Напольный строительный материал;

Конструктор «Лего»

Пластмассовые кубики;

Транспортные игрушки

Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

Игровая зона

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Куклы

Постельные принадлежности;

Посуда: столовая, чайная кухонная;

Сумочки;

Уголок безопасности

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

Макеты перекрестков, районов города,

Дорожные знаки

Литература о правилах дорожного движения

Родной город, страна

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях г. П

 

Художественно-эстетическое развитие

Книжный уголок

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Литературный стенд с оформлением

(портрет писателя, иллюстрации к произведениям)

Детская художественная литература в соответствии с возрастом

детей

Театрализованный уголок

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

Ширма

Разные виды театра (би-ба-бо, теневой, настольный, ролевой

и др.)

Творческая мастерская

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски,

гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски.

Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки

дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.

Музыкальный уголок

Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Музыкальные инструменты

Предметные картинки «Музыкальные инструменты»

Музыкально-дидактические игры

  


Справка о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности


О нас

МДОУ "Детский сад №5"

Город Кириши, улица Комсомольская, дом 4


Наши телефоны:

заведующий - 275-34

заместитель заведующего по воспитательной работе - 229-29

медсестра - 229-29

бухгалтер - 207-79

e-mail  20779@list.ru 


Уважаемые родители!

Ждем в гости ВКонтакте

http://vk.com/club14306543


результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

 


С 5 сентября 2016 года регистрация новых пользователей  в автоматизированной информационной системе «Электронный детский сад» (АИС ЭДС) будет возможна только через Единую систему идентификации и авторизации (ЕСИА)

Инструкция для родителей для входа в АИС ЭДС через ЕСИА