Характеристика материально-технической базы МДОУ «Центр «РостОК»
Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей. К ним относятся:
|
Корпус1 («Тополёк»,
ул. Комсомольская, д.4)
|
Корпус 2 («Улыбка»,
ул. Комсомольская, д.12)
|
Групповые комнаты
|
11
|
10
|
Кабинет педагога-психолога
|
1
|
1
|
Кабинет учителя- логопеда
|
3
|
1
|
Музыкальный зал
|
1
|
1
|
Физкультурный зал
|
1
|
1
|
Кабинет конструирования и робототехники
|
1
|
-
|
Кабинет английского языка
|
1
|
-
|
Изостудия
|
-
|
1
|
Комната русского быта
|
-
|
1
|
Медицинский кабинет
|
1
|
1
|
Пищеблок
|
1
|
1
|
Прачечная
|
1
|
1
|
Групповые прогулочные участки
|
11
|
10
|
Физкультурные площадки
|
1
|
2
|
Метеостанция
|
1
|
-
|
Автогородок
|
1
|
1
|
Музыкальная площадка
|
1
|
-
|
Библиотека
|
-
|
1
|
Методический кабинет с библиотекой
|
1
|
1
|
Кабинет заведующего
|
1
|
1
|
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда МДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, но не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Территория огорожена по периметру, озеленена насаждениями. Участки для прогулки оборудованы необходимыми малыми игровыми формами — скамейками, лесенками, горками, песочницами, спортивным оборудованием.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,объектов спорта,средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидамии лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Учебные кабинеты:
2 кабинета заместителя заведующего по воспитательной работе (оснащены библиотекой методических пособий, литературы и периодических изданий для организации деятельности с детьми; наглядными материалами, пособиями, игрушками, учебно-методическим материалом, оргтехникой). Основное предназначение — осуществление методической помощи педагогам, организация педагогических советов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства.
Объекты для проведения практических занятий:
21 групповая комната.В состав каждой группы входят: игровая комната, приемная, буфетная, туалетная комната. В группах раннего возраста предусмотрены спальни. Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группе для детей от 3 до 7 лет отражает освоение детьми знаний разных образовательных областей.Групповые комнаты оборудованы ноутбуками, интерактивными досками, проекторами, принтерами. Каждая групповая комната имеет физкультурный уголок и уголок ОБЖ.
4 кабинета учителей-логопедов. Основное предназначение — проведение индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий с воспитанниками, консультативно-просветительская работа с родителями. Кабинеты оборудованы в соответствии со всеми требованиями: столами для детей, шкафами с наглядным материалом, а также «Умными зеркалами».
2 кабинета педагога-психолога оборудованы в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом психолога, столами для детей, шкафами с наглядным материалом, ноутбуком. В кабинете достаточно материала для проведения развивающей работы с детьми. На базе кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками и тренинги для педагогов ДОУ. В 1 корпусе в кабинете педагога-психолога дополнительно установлено мультимедийное оборудование: программно-аппаратный комплекс «Колибри», интерактивный пол, документ-камера. Во 2 корпусе установлена интерактивная песочница. Интерактивная песочница - самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности детей; инструмент развития познавательной сферы детей.
Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. Зал оснащен мебелью, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием. В музыкальном зале имеются: цифровоефортепиано, детские музыкальные инструменты, игрушки, атрибуты. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли.
Объекты спорта: Физкультурный зал, спортивная площадка на улице, спортивные уголки в групповых помещениях.
Физкультурный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В зале есть инвентарь для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия, развлечения, спортивные досуги.
Кабинет конструирования и робототехники. Предназначен для проведения СОД с использованием разных видов конструктора в рамках работы инновационной площадки по парциальной программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Изостудия оснащена оборудованием для художественно-творческой деятельности детей в рамках реализации программы дополнительного образования. В изостудии также установлены песочные столы для рисования песком с цветной подсветкой.
Организация питания в Учреждении
Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем в соответствии с СанПиН. В соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20» график питания воспитанников и меню утверждается заведующим Учреждения.
Питание пятиразовое. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием: наименования приема пищи, наименования блюд, объема порции и калорийности (в зависимости от возрастной категории воспитанников).
Ответственный за питание: 1 корпус – Коробейникова Надежда Владимировна
2 корпус – Иванова Наталья Олеговна
Для организации питания используется программа "Вижн - Софт - Питание в детском саду"
Информация о поставщиках продуктов питания:
ООО Торговая фирма Кириши тел. 8 (81368) 595-70
ООО «Комбинат «Волховхлеб»» тел. 8 (81368) 783-12
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для подготовки к воспитательно-образовательному процессу у педагогических работников имеется доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, платформе МЭО (ООО «Мобильное электронное образование»)
К электронным образовательным ресурсам воспитанники Учреждения доступ не имеют.
Информационная база Учреждения оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет (договор с ООО ТК ТОР г.Кириши), разработан и действует официальный сайт образовательной организации, имеющий версию для лиц слабовидящих.
Пользование базой аудио, видео, телевизионного и интерактивного обучающего оборудования происходит на общих основаниях.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский блок. В состав медицинского блока входят медицинский кабинет, изолятор и процедурная, в которых по договору о взаимодействии работают медицинские сотрудники ГБУЗ ЛО «Киришская КМБ».
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
-
проведение профилактических осмотров специалистами медицинского учреждения;
-
обеспечение адаптации в образовательном учреждении;
-
осуществление систематического контроля физического развития и гигиенического воспитания детей, проведения закаливающих мероприятий;
-
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения и выполнением санитарных норм и правил.